Разоблачение: Снежный ком или отходы?

В начале 2017 года , после проверки Талдомской городской прокуратуры, два поселения Талдомского района (г.п. Запрудня и г.п. Талдом) были оштрафованы на десятки тысяч рублей за нарушения в области экологии и за неправильную организацию площадок для складирования снега в зимний период 2016-2017 годов. Дальнейшее развитие событий, дает основания предположить, что таким образом был отработан политический заказ к непокорным главам двух поселений.

На основании, проведенной проверки мест складирования снега, Талдомской прокуратурой главам поселений Запрудня и Талдом были внесены представления о нарушении законодательства в области экологии. Суть представлений сводилась к тому, что вывозимый с улиц снег, по мнению прокуратуры, является отходом 4 класса опасности и для складирования необходимо оборудовать площадки по самым строгим экологическим нормам. По сути, предлагалось организовать новые полигоны ТБО. На что, по закону, у глав поселений полномочий не имеется. Понятно, что главы даже и не ожидали такого подвоха, так как с давних времен площадки для снега организовывались по всем поселениям и никаких нареканий у надзорных органов не возникало. Стоит отметить, что ежегодно сотрудники прокуратуры лично проверяли наличие таких площадок и строго следили, чтобы они были в обязательном порядке. И вдруг, в одночасье по мнению прокуратуры, они стали площадками по ТБО. Но, представления прокурора не обсуждаются и в результате, «чиновники-нарушители» были оштрафованы на значительные суммы.

В наступившем 2017 году, при подготовке к зимнему периоду 2017-2018 годов, главы этих поселений отказались организовывать площадки для складирования снега, так как согласно представления прокурора следует, что полномочиями для организации площадок для отходов различного класса опасности (ТБО) обладают Правительство Московской области и Администрация Талдомского района.

Именно, прокурорское представление, нулевая реакция районных властей  и штрафы послужило причиной направления главой Талдома Журкиным Ю. в надзорные органы заявлений о принятии незамедлительных мер по понуждению администрации Талдомского района, возглавляемой Юдиным В., организовать в строгом соответствии с законом и обеспечить поселения такими площадками. Попытки глав, решить вопрос самостоятельно, получить в собственность земельный участок не увенчались успехом! Да и вероятность, повторного наказания, оказывается при ангажированном подходе, достаточно значительной.

Но… В итоге, от прокурорской службы, в адрес администрации Талдома поступило новое представление, где указывалось, по смыслу, что снег уже не является отходом 4 класса опасности и полномочия по организации таких площадок лежат на администрации Талдома.

Свободное трактование норм закона в пользу одного ангажированного лица, достаточно частое явление в нашем районе!

Ситуация, крайне непонятная! С одной стороны, есть представление о нарушении экологии и штрафные санкции к администрациям двух поселений. С другой — есть представление, где прокурорские работники кардинально противоположно поменяли свое мнение и стараются практически прикрыть администрацию района за бездействие в организации площадок для снега.

Опять «переводят стрелки» на глав поселений.Не странно ли?

На одной из расширенных коллегий в зале администрации района, уже в январе 2018 года, глава Талдома Журкин Ю. публично задал вопросы главе Талдомского района Юдину В. , прокурору города Юдину Д. и в жестко ультимативно потребовал незамедлительного ответа, о том когда будет наведен порядок в этой сфере и приняты меры в рамках полномочий района. Практически, глава Талдома потребовал от главы района исполнить свои полномочия, которыми Юдин В. наделен в рамках закона.

Конечно, ответ последовал, в котором высшее должностное лицо Талдомского района Юдин В. рассказывал, как принимаются меры по организации закупки снегоплавильной установки, что ближайшие дни она появится в районе и проблема будет решена (прим. автора: До настоящего момента эта установка так и не появилась в районе). Возражений, в том что этот вопрос должна решать администрации района — не поступило! Прокурор Юдин Д.М. промолчал!

Только, вот возникает другой вопрос! Почему надзорные органы поменяли свою позицию на кардинально противоположную, в части вредности снега?

Стоит предположить, очевидно не думали, выписывая первое представление двум опальным главам, что после определения снега отходом 4 класса опасности, согласно закона, полномочия по решению этой проблемы переходят на более высокий уровень. Именно это, со ссылками на закон, и было доказано прокурорским сотрудникам.

А при таком раскладе возникает проблема! Местные надзорные органы вряд ли посмеют предъявлять претензии руководству области и района!

Вот и решили, очевидно, прокурорские сотрудники поменять свое отношение в определении снега, как опасного отхода. Теперь, по мнению прокуратуры, снег перестал быть опасным — стал неопределенным! И виноваты, опять же главы поселений, которые отказались делать полигоны ТБО (именно под такое определение попадают площадки в представлении прокуратуры).

Как расценивать действия надзорных органов в отношении двух глав поселений? Решать читателям! Но без политики очевидно тут не обошлось!

Яркий пример, вольного трактования норм и законов должностными лицами на лицо!

В итоге органы постарались «замылить» эту тему и «сквозь пальцы» смотреть, как на территории города районная администрация образовала свалку с отходами 4 класса опасности (если считать первые выводы прокуратуры  законными). Иначе, зачем району было организовывать площадку, если в дальнейшем прокуратура постаралась опять обвинить глав поселений.

Если же, все-таки, снег не является отходом 4 класса опасности, то кто ответит за причененный ущерб в виде штрафов к городским поселениям Запрудня и Талдом?

А может прокуроры, раз поменяли свою точку зрения, отзовут свои представления в отношении двух глав, как незаконно наказанных, и восстановят законность на вверенной им территории?

Но для этого нужна политическая воля и работа в строгом соответствии с законом!

 

 

 

Добавить комментарий